С 14 по 24 объявлен городской конкурс
письменных работ, посвященных Европейскому дню иностранных языков.
Критерии оценивания конкурсных работ, посвященных Европейскому дню иностранных языков
От учащихся требуется показать реализацию умений в
письменных высказываниях определённого жанра.
Требования,
предъявляемые к учащимся 8-9 классов:
1.Сообщить зарубежному другу информацию о себе, о своих
интересах, увлечениях и.т.п.
2.Запросить информацию о том же у своего адресата.
3.Написать письмо личного характера, соблюдая принятые в
стране изучаемого языка нормы.
Требования, предъявляемые к учащимся 10-11 классов:
1.Сообщить, запросить информацию развернутого плана.
2.Выразить собственное суждение, мнение.
3.Прокомментировать события и факты, используя в письменном
тексте аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства.
Задание
«Личное письмо»
Для учащихся 8-9 классов предлагается написать письмо
личного характера зарубежному другу. В письме необходимо рассказать об
Европейском дне иностранных языков (источник информации об этом празднике), о
роли иностранного языка в жизни школьника, какие успехи имеет учащийся по предмету
«Иностранный язык» (объем для учащихся 8 классов – 100слов; для учащихся 9
классов – 140 слов, включая написание адреса).
Критерии оценивания (максимальный балл 9):
-содержание
(ссылка на предыдущие контакты; запрашиваемая информация; объем высказывания;
обращение; завершающая фраза; подпись) – 3 балла;
-организация
(логичность, деление на абзацы, средства логической связи, адрес автора в
правом верхнем углу, дата под адресом, обращение на отдельной строке,
завершающая фраза на отдельной строке, подпись на отдельной строке) – 3 балла;
-оригинальность – 3
балла.
Задание «Письменное высказывание с
элементами рассуждения»
Для учащихся 10-11 классов предлагается написание
сочинения рассуждения по темам: «Достаточно ли знать английский язык, чтобы
жить в Европе»; «Назови несколько причин, зачем учить немецкий язык»; «10
причин, чтобы учить французский язык»; «Современный человек должен ли знать и
изучать иностранные языки» (объем 200-250 слов).
Критерии оценивания (максимальный балл – 15):
-содержание
(вступление-постановка проблемы; аргументы «за»; аргументы «против»; заключение
(вывод); объем высказывания) – 3 балла;
-организация
(логичность; деление на абзацы; использование средств логической связи) – 3 балла;
-лексика – 3 балла;
-грамматика – 3 балла;
-орфография и
пунктуация – 2 балла;
-оригинальность – 1
балл.
Материалы для подготовки к конкурсу:
For & against essay (by V. Evans Successful Writing)